Форум "Профстандарт педагога: требования к квалификации"
Профессиональный
стандарт педагога http://go-url.ru/htef
призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
призван стать инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Предлагаем
обсудить, всё ли учтено в проекте стандарта (с точки зрения ИКТ)?
Выполнимы ли
на сегодняшний день требования стандарта для педагогического коллектива нашего
учебного заведения?
Какие шаги, на
ваш взгляд, должны быть предприняты в этом направлении?
Добрый день!
ОтветитьУдалитьУ меня профессиональный стандарт педагога вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это хорошая попытка привести в систему требования к современному педагогу с учетом развития науки, техники, увеличивающегося потока информации. В связи с этим, педагог должен обладать ИКТ-компетентностью. С другой, он очень "бездушен": должен "уметь", "владеть", "обеспечивать" и т.д. и ни одного слова "любить". Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. И с классиком педагогики я согласна полностью.
Работа по внедрению стандарта должна начинаться прежде всего в педагогических колледжах и вузах, оценивать по нему учителя, успешно проработавшего 20 лет, на мой взгляд не совсем правильно. Стандарт можно рассматривать как идеал, к которому каждый учитель, связавший себя с этой сложной профессией по призванию, должен стремиться, но все же главным качеством для работы в школе должна оставаться любовь к детям.
У каждого из нас был любимый учитель. Хочется спросить: был ли он "стандартным"?